2 апреля 2025 года в структурном подразделении муниципального бюджетного учреждения культуры «Батецкий межпоселенческий центр культуры и досуга» центре «Краевед» поселка Батецкий Новгородской области, начинает работу выставка памяти Александра Ивановича Орлова (1948 – 2020 гг.), организованная Государственным музеем художественной культуры Новгородской земли по программе «Живая традиция».
Александр Иванович Орлов – фотохудожник, фотожурналист, сотрудничал с газетами «Новгородский комсомолец», «Новгородская правда», «Советская Россия» и фотохроникой ИТАР-ТАСС. В разные годы были публикации в журналах «Советское фото», «Смена», «Юность», «Советский воин», «Сельская молодежь», «Старшина – сержант» и в некоторых зарубежных изданиях. Занимался книжной иллюстрацией, сотрудничая с новгородским отделением Лениздата и с «Новой новгородской газетой».
А.И. Орлов участник и победитель Международных и Всесоюзных фотоконкурсов. Среди наиболее значительных проектов - иллюстрации к таким изданиям, как каталог «Архитектурное наследие Великого Новгорода», монография Л.А. Секретарь «Монастыри Великого Новгорода и окрестностей», книга «Двери Софийского собора» А.Н. Трифоновой, ее же книга «Новгород в XX веке», «Россия в бронзе» В. Г. Смирнова и «Памятник государства Российского», фотографии к нескольким путеводителям по Новгороду, Витославлицам и ряду других изданий.
Как писал о выставке автор… «…известный всему миру французский фотожурналист, один из отцов-основателей независимого фотографического агентства «Магнум» Анри-Картье Брессон когда-то сказал: «Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность». Эти слова очень многое объясняют, и я должен заметить, что точнее о побуждающих фотографа мотивах, вряд ли можно что-то еще сказать. Называя свою юбилейную выставку «Обретенные мгновения», я имел ввиду тот факт, что каждая фотография является не просто запечатленным фрагментом того или иного события, фиксацией того или иного состояния в природе, той или иной эмоции человека - краткого мгновения, остановленного щелчком затвора фотокамеры, но становится именно обретенным и для фотографа, и для многих других людей, которые отныне будут иметь возможность неоднократно обратиться к полученному изображению, остановившему быстро текущее время. Разное значение будет иметь каждое из таких остановленных и обретенных мгновений: что-то займет место в семейном альбоме, став достоянием узкого круга людей, а что-то будет показано миру, приобретет широкую известность и займет место в копилке мировой культуры. Но, так или иначе, мгновение, увиденное и запечатленное фотографом, явившись в виде фотографического изображения, отныне принадлежит вечности».
выставка будет работать до 30 мая 2025 года
Александр Иванович Орлов – фотохудожник, фотожурналист, сотрудничал с газетами «Новгородский комсомолец», «Новгородская правда», «Советская Россия» и фотохроникой ИТАР-ТАСС. В разные годы были публикации в журналах «Советское фото», «Смена», «Юность», «Советский воин», «Сельская молодежь», «Старшина – сержант» и в некоторых зарубежных изданиях. Занимался книжной иллюстрацией, сотрудничая с новгородским отделением Лениздата и с «Новой новгородской газетой».
А.И. Орлов участник и победитель Международных и Всесоюзных фотоконкурсов. Среди наиболее значительных проектов - иллюстрации к таким изданиям, как каталог «Архитектурное наследие Великого Новгорода», монография Л.А. Секретарь «Монастыри Великого Новгорода и окрестностей», книга «Двери Софийского собора» А.Н. Трифоновой, ее же книга «Новгород в XX веке», «Россия в бронзе» В. Г. Смирнова и «Памятник государства Российского», фотографии к нескольким путеводителям по Новгороду, Витославлицам и ряду других изданий.
Как писал о выставке автор… «…известный всему миру французский фотожурналист, один из отцов-основателей независимого фотографического агентства «Магнум» Анри-Картье Брессон когда-то сказал: «Для меня фотография — это спонтанный импульс к постоянному визуальному вниманию, которое способно уловить и миг, и вечность». Эти слова очень многое объясняют, и я должен заметить, что точнее о побуждающих фотографа мотивах, вряд ли можно что-то еще сказать. Называя свою юбилейную выставку «Обретенные мгновения», я имел ввиду тот факт, что каждая фотография является не просто запечатленным фрагментом того или иного события, фиксацией того или иного состояния в природе, той или иной эмоции человека - краткого мгновения, остановленного щелчком затвора фотокамеры, но становится именно обретенным и для фотографа, и для многих других людей, которые отныне будут иметь возможность неоднократно обратиться к полученному изображению, остановившему быстро текущее время. Разное значение будет иметь каждое из таких остановленных и обретенных мгновений: что-то займет место в семейном альбоме, став достоянием узкого круга людей, а что-то будет показано миру, приобретет широкую известность и займет место в копилке мировой культуры. Но, так или иначе, мгновение, увиденное и запечатленное фотографом, явившись в виде фотографического изображения, отныне принадлежит вечности».
выставка будет работать до 30 мая 2025 года


